Бежецкая центральная библиотека им. В.Я. Шишкова в социальных сетях:
Поэтический Бежецк. Сумелиди Алексей Леонидович
Сумелиди Алексей Леонидович родился в г. Грозном. Выпускник грозненского музыкального училища и Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова по специальности композиция. Является профессиональным композитором, автором произведений в различных жанрах академической музыки. Состоит в Союзе композиторов Российской Федерации. Поэтическим творчеством занимается с начала 1980-х годов. В Бежецке живёт с 1996 года. Участник поэтических встреч и музыкально-поэтических концертов в Бежецке и Твери. Состоит в бежецком творческом объединении «БЛИК». Пишет стихи и прозу.
|
Прямой эфир с композитором и поэтом Алексеем Леонидовичем СУМЕЛИДИ Заключительным мероприятием Недели тверской книги в Бежецке в 2020 году стала беседа в прямом эфире с композитором и поэтом Алексеем Леонидовичем СУМЕЛИДИ. |
Из афористики
* Там, где дураку весело, умному грустно.
* Легковесная игра этой пианистки вызывала следующее сравнение: птичий щебет – ещё не музыка.
* Хорошая книга ширит пространство души, плохая – сужает его и уничтожает.
* На «скорую руку» в искусстве возводятся только времянки.
* Манерность – это провинциальная утончённость.
* Убожественная самодеятельность.
* Идея фантастического романа: учёный создал препарат, позволяющий употребившему его замечать взаимозависимость внешности человека и его духовного мира.
* Входить в жизнь предпочтительно через парадную дверь высокого искусства. Правда, почему-то многие спотыкаются уже на пороге – неужели он тоже так высок?
* Соорудивший шалаш не может называться архитектором; простроивший дом – тоже вовсе не зодчий. Почему же срифмовавший несколько строк – это уже поэт, а промычавший под гитару какую-то невнятную мелодийку – композитор?
* Стало модно казаться дураком: за это платят неплохо.
* Большие чувства воспитываются с малых лет.
* Высокий слог не стоит путать с высокопарным.
* Не путаем острые выражения с крепкими!
* Барахтался на творческом мелководье.
* Раскрепощение души и раскрепощение бездушия дают противоположные результаты.
* Ходить прямо легче всего с пустой головой.
* Измельчавшие чувства превращаются в чувствительность.
* Сказка – это правда, в которую не верят.
* Житейская суета – это ползание в быстром темпе.
* Вдохновение – «попутный ветер» творчества.
* Быстрое чтение – это бег на месте.
* Ещё богатый, ещё могучий русский язык.
СТИХИ
*** Жить под дождём,
*** И завтра дела. Всё куда-то бегу, И вечно – дела! Вечно – жизнь на бегу! |
*** Чтоб немного измениться – Если сделать себе больно,
ОСЕННИЙ ЭТЮД Под дождём на улице – Мокрый снег непрошенный – Тусклый свет безжизненный – Сны, что вижу я порой, |
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стихотворение про книгу Для книги, для детской, нашёл я сравненье:
Капризуля Ноет капризуля,
Цирковой медведь Пляшет мишка на арене После вот что видят люди: Но у окружающих
Тихая музыка Тихая музыка флейты певучей Тихая музыка вдаль улетает Тихую музыку любят деревья, |
Скорость Поют, щебечут птицы, Я – всех быстрей на свете: Без скорости непросто Навстречу мне – деревья: Взлетаю на пригорок И снова мчусь (не еду!),
Ничей котёнок Мяукает котёнок осторожно:
Мой Барбос Мой Барбос – Мой Барбос – Мой Барбос – Мой Барбос – Мой Барбос –
|
ИЗ РАССКАЗОВ О ДЕТЯХ
ИЛЮША
Когда Илюша улыбался – все, кто был рядом, тоже невольно улыбались: настолько заразительно- светлая и лучезарная улыбка была у него. А улыбался он часто- пречасто, и улыбка его, вероятно, должна была означать всё то, что он даже и не пытался выразить словами. Нет, он вовсе не был немым, просто он был Великим Молчальником. Слова от него нельзя было дождаться. Представляете, каково было учителям, когда Илюша пошёл в школу! Всем хотелось хотя бы раз услышать его ответ – всё равно где: с места или у доски. Но Илюша вставал, молчал … и улыбался. Сердиться на его молчание тоже нельзя было: письменные домашние задания у него всегда были выполнены, и выполнены неплохо!
И всё же настал день, когда окружающие услышали Илюшин голос. Случилось это на школьном празднике, где каждый желающий мог выйти на сцену зала и показать свои таланты и умения. Неизвестно, как в программу концерта был включён Илюша – никто об этом так никогда и не узнал – но когда он вышел и стал на край сцены, в шумном зале привычно заулыбались, хотя затем немного и приумолкли. Илюша, как всегда, тоже улыбался, только сейчас это было как-то по-особенному. Постепенно в зале стало ещё тише и, наконец, наступила полная тишина.
И тут зазвучала музыка, а Илюша звонким, чистым голосом начал петь. Пел он без всякого микрофона, пел так проникновенно, что все невольно заслушались: никто из учеников, да и из учителей никогда ещё не слышал вживую такого замечательного пения. Илюшин голос охватил весь зал и, казалось, долетал до самых дальних уголков школы!
Но вот песня закончилось. Зал поначалу молчал, а потом разразился громкими аплодисментами и приветственным свистом. А Илюша уже стоял за кулисами, как всегда, молчал, улыбался и, казалось, не замечал, как к нему подходят разные учителя и хвалят его, хвалят, хвалят…
Следующий школьный праздник прошёл уже без Илюши: он с родителями неожиданно переехал в большой город, где, как рассказывали, поступил в какую-то особенную музыкальную школу. Но здесь, в его первой, самой обычной школе, ещё долго вспоминали удивительную улыбку, загадочное молчание и чудесное пение. А когда вспоминали, то светлее и радостнее становилось у всех на душе.
ЛЕНА
У Лены нет мамы и папы. Одна только бабушка. И Лена у бабушки тоже одна. И все равно Лена очень живая, подвижная и задорная. Она учится играть на фортепиано и уже немного умеет. На переменах подходит к фортепиано, которое стоит в школьном коридоре, и играет «Собачий вальс». И как ей только это удаётся? Ведь ростом Лена маленькая, и пальчики у неё маленькие, так что даже непонятно, как она справляется с клавишами – большими- пребольшими!
А ещё Лена любит читать вслух стихи. Она очень хорошо их запоминает, поэтому её часто просят прочитать то или иное стихотворение. И Лена никогда не отказывается. Ведь ей это очень нравится!
Но однажды вышла вот какая история. Незадолго до 8 марта в их класс пришла незнакомая учительница. Она задала каждому найти и самостоятельно выучить стихотворение, посвящённое маме, прибавив, что скоро состоится конкурс на лучшее чтение стихов, а первоначальный отбор участников на этот конкурс они проведут в классе уже через неделю.
Прошла неделя. На классном часу началось прослушивание приготовленных стихов. Каждый по очереди выходил к доске и, обернувшись лицом к одноклассникам, читал стихотворение о маме, а незнакомая учительница, не поднимая глаз, что-то торопливо записывала в блокнот. Когда наступила очередь Лены, то она встала, сделала шаг к доске, но вдруг остановилась. Наступила тишина. Учительница нетерпеливо взглянула на Лену из-под очков, и рука её перестала записывать. Тишина продолжалась ещё какое-то время, а потом весь класс увидел, что маленькая, всегда весёлая и задорная Лена, опустив голову, плачет! Плакала она совсем беззвучно, только видно было, как вздрагивали её плечи и по лицу текли крупные слезинки. Учительница растерянно поднялась из-за стола, но внезапно Лена, закрыв лицо руками, выбежала из класса. Так закончилось прослушивание.
На следующий день Лена, как всегда, была весёлая и задорная. На переменах подходила к фортепиано, играла «Собачий вальс», и все в очередной раз удивлялись, как ей это удаётся!
А конкурс стихов так и не состоялся. И незнакомая учительница больше никогда не пришла. Но никто из учеников об этом не пожалел.