Особым детям — особые книги.
Книга служит людям много веков.
В современном мире, где господствуют цифровые технологии, существует огромное количество различных источников информации, помогающих узнать что-то новое. Дети сегодня меньше интересуются книгой. Поэтому очень актуальна проблема воспитания у детей любви к книге, как одному из источников формирования целостной картины мира.
Стоит задача выбора наиболее приемлемых источников новых знаний для детей с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
Одним из способов приобщения детей к использованию книг в самостоятельной и непосредсвенно-образовательной деятельности стало создание ТАКТИЛЬНЫХ КНИГ, помогающих решать не только образовательные, развивающие, но и коррекционные задачи.Эти книги незаменимы, необходимы для работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
Общение с книгой, страницы которой буквально оживают в руках, способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, подвигает на поиски нового и интересного в окружающем мире.
Эти книги полны сюрпризов, яркие, привлекающие детское внимание. Дети с большим интересом и восхищением их рассматривают, трогают, ощупывают, в то время как обычные книги просто перелистывают. Страницы тактильных книг представляют собой объёмные картинки-конструкции, для создания которых используются самые различные, подручные и натуральные природные материалы.
Основная цель тактильных книг- формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста.
Уникальность книг - в их эксклюзивности, не похожести одной на другую , каждая создаётся в единственном экземпляре.
|
Тактильную книгу создали сотрудники библиотеки: Орлова С., Карпова А., Жуковская С. и Калашникова Е..
|
Коррекционные задачи тактильных книг.
Эти книги незаменимы, необходимы для работы с детьми, имеющими нарушения зрения.
Очень важный этап развития компенсаторных возможностей слепых и слабовидящих детей – это восполнение недостатка зрения тактильными ощущениями.
Специальные цветные рельефные книги позволяют ребенку с нарушением зрения увидеть красоту иллюстраций, ощутить контур изображения, сделать процесс обучения увлекательным и способствуют приобщению к чтению в более раннем возрасте, развитию сохранных анализаторов, расширению возможностей адаптации к полноценной жизни.
|