Творческие выставки. Смирнов Сергей

С 17 января в библиотеке имени В.Я. Шишкова открылась выставка масляной живописи Сергея Смирнова «Давай поедем в город. Семьдесят свежих впечатлений о Бежецке».

 

"Давай поедем в город"

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних...

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...

Д. Самойлов

Сергей Смирнов живопись осваивал самостоятельно. Впервые встал к мольберту в возрасте 53-х лет. Как приверженец импрессионизма Сергей в своих работах сознательно старается упростить композицию и избегает излишней детализации и«фотографичности» объекта, делая акцент на общей атмосфере, выразительности мазка и внутренней эмоциональности картины.Пытаясь изобразить не сам объект, а «воздух вокруг него», в качестве рабочего инструмента художник выбрал мастихин. Чаще всего при написании использует мастихины самых больших номеров, иногда строительные шпатели.

«Давай поедем в город» – это вторая выставка С. Смирнова в библиотеке. В отличие от первой выставки "На дне травы" (2016 год), которая, несомненно, выигрывала по своей колоритности, но носила все же подражательный характер (искушенным посетителем без труда узнавались цветы и бабочки Дмитрия Кустановича, парусники Джустины Копаньи, натюрморты Кала Гаджума…), выставка "Давай поедем в город" при неброскости большинства холстов и несложности композиций  – это, по мнению самого автора, пусть небольшой, но шаг вперед, хотя бы потому, что носит тематический характер, и в работах узнаются сюжеты родного городка и его окрестностей, и здесь уже можно говорить о почерке самого автора.


6 июля 2016 года в библиотеке им. В.Я. Шишкова открылась выставка живописи бежечанина Сергея Смирнова «На дне травы». И, кажется, она станет отнюдь не рядовым событием в творческой жизни Бежецка. В маленьком библиотечном зале уютно, хоть и несколько тесновато, устроились более 40 картин.Каждый гость экспозиции с порога улавливает носом волнующий запах свежей масляной краски. А потом его захлестывает волна самых разных впечатлений от размашисто написанных полотен. Мастихин Сергея Смирнова то бросает нас в бежецкую зиму с покалывающим нос морозцем, то отправляет в плавание на могучем паруснике, где на лице ощущаешь соленые брызги, то возвращает оттуда на берег Остречины, чтобы почувствовать сияние солнца на речной глади и услышать шелест листвы. Каждая картина завершена в один прием и потому производит впечатление чего-то цельного. Сергей в личном разговоре не скрывал, что черпает вдохновение в работах художников-постмодернистов и в некотором роде делает их вольные копии. 
Отметим, что техника мастихиновой живописи, в которой пишет бежечанин, для нашего города очень нова: в ней не работает ни один творец. Приглашаем вас вместе с Сергеем Смирновым лечь на дно травы и порадоваться свету, воздуху, свежестьи и многообразию мира. 
Лично я от выставки Сергея в восторге: в ней так много удовольствия для сердца и глаз. Мне она напоминает коробку с рахат-лукумом: смакуешь картину за картиной, и каждый кусочек необыкновенно вкусен. Кстати, картины Сергея Смирнова можно приобрести в свой дом. 
И еще пара слов о выставках вообще. Удивительно, но это первый год на моей памяти, когда художественных выставок в библиотеке так много. Раньше, если случится 1-2 экспозии за год, уже хорошо. Здесь же за год через выставочный зал прошло не менее 6 художественных выставок. И до конца 2016-го запланированы еще как минимум две. Будем надеяться, что повышенный интерес к живописи в ближайшее время откроет городу новые имена и таланты.

 

Мастихин (итал. – mestichino) – упругая тонкая пластинка из стали или роговая, сделанная в лопатки. Мастихин используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна (масляная живопись), очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок. С недавних пор изобретательные художники начали применять мастихин для нанесения краски рельефным мазком (фактурная живопись) либо толстым слоем. Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида творчества цвета практически никогда не смешивают, а наносят прямо из тюбика на полотно. Такой манер рисования создает впечатление пазла, аппликации, а не картины, потому что издалека работа напоминает лоскутки, стикеры, наклеенные на холст.