Бежецкая центральная библиотека им. В.Я. Шишкова в социальных сетях:
Творческие выставки. Смирнов Сергей
Сергей Смирнов родился в 1962 году в городе Бежецке. Самодеятельный художник. По образованию инженер-механик кинопроекционной аппаратуры, выпускник Ленинградского Института Киноинженеров. "Меланхолия милого захолустья", четвертая по счету персональная выставка, представлена 50-ю этюдами и картинами маслом, в основном ландшафтными, городскими пейзажами и сельскими пасторалями родного провинциального Бежецка и его окрестностей. По философии восприятия окружающего мира Смирнов С.М. — художник-импрессионист. В качестве рабочего инструмента использует мастихин.
|
|
Мастихин (итал. – mestichino) – упругая тонкая пластинка из стали или роговая, сделанная в лопатки. Мастихин используют чаще всего для удаления не засохшей краски с полотна (масляная живопись), очистки палитры, реже – для нанесения грунтовки, дополнительного перетирания красок. С недавних пор изобретательные художники начали применять мастихин для нанесения краски рельефным мазком (фактурная живопись) либо толстым слоем. Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида творчества цвета практически никогда не смешивают, а наносят прямо из тюбика на полотно. Такой манер рисования создает впечатление пазла, аппликации, а не картины, потому что издалека работа напоминает лоскутки, стикеры, наклеенные на холст. |
"Под музыку живой воды... Пейзаж. Городской пейзаж"
24 января 2020 года в центральной библиотеке им. В.Я. Шишкова открылась выставка масляной живописи Сергея СМИРНОВА .
От автора:
"Основным мотивом выставки, главным объектом более пятидесяти ландшафтных и городских пейзажей, является вода, её магия, энергетика, гармония и великая очищающая сила: от каждой росинки, снежинки, капельки дождя, до ручьев, каналов, рек, озер, водопадов, морей".
В какой-то степени, эта выставка философская. Ведь вода " ... есть повсюду; она соприкасается с прошлым и готовит будущее; она струится под полюсами и присутствует на больших высотах. Если есть что-то поистине загадочное на этой планете, так это вода". (Лорен Эйсли, американский антрополог, натуралист, эссеист).
Выставка работает с 22 января по 23 февраля.
"В одно окно смотрели двое. Омар Хайям |
Сергей Смирнов на открытии выставки.
Поэтическое вступление в исполнении сотрудников библиотеки Кудряшовой С., Кукиной Е. и Василевич Е.
Захолустье моё, захолустье, Заливные луга в травах тонут. И плывёт тишина над рекою, Захолустье моё, захолустье, |
|
"Давай поедем в город"Давай поедем в город, Года пускай хранятся, Уже дозрела осень Ждут снега, листопады И все, что было зыбко, И вот ноябрь на свете, Так много сверху неба, О, как я поздно понял, И что, порой, напрасно Д. Самойлов |
Сергей Смирнов живопись осваивал самостоятельно. Впервые встал к мольберту в возрасте 53-х лет. Как приверженец импрессионизма Сергей в своих работах сознательно старается упростить композицию и избегает излишней детализации и«фотографичности» объекта, делая акцент на общей атмосфере, выразительности мазка и внутренней эмоциональности картины.Пытаясь изобразить не сам объект, а «воздух вокруг него», в качестве рабочего инструмента художник выбрал мастихин. Чаще всего при написании использует мастихины самых больших номеров, иногда строительные шпатели. «Давай поедем в город» – это вторая выставка С. Смирнова в библиотеке. В отличие от первой выставки "На дне травы" (2016 год), которая, несомненно, выигрывала по своей колоритности, но носила все же подражательный характер (искушенным посетителем без труда узнавались цветы и бабочки Дмитрия Кустановича, парусники Джустины Копаньи, натюрморты Кала Гаджума…), выставка "Давай поедем в город" при неброскости большинства холстов и несложности композиций – это, по мнению самого автора, пусть небольшой, но шаг вперед, хотя бы потому, что носит тематический характер, и в работах узнаются сюжеты родного городка и его окрестностей, и здесь уже можно говорить о почерке самого автора. |
6 июля 2016 года в библиотеке им. В.Я. Шишкова открылась выставка живописи бежечанина Сергея Смирнова «На дне травы». И, кажется, она станет отнюдь не рядовым событием в творческой жизни Бежецка. В маленьком библиотечном зале уютно, хоть и несколько тесновато, устроились более 40 картин. Каждый гость экспозиции с порога улавливает носом волнующий запах свежей масляной краски. А потом его захлестывает волна самых разных впечатлений от размашисто написанных полотен. Мастихин Сергея Смирнова то бросает нас в бежецкую зиму с покалывающим нос морозцем, то отправляет в плавание на могучем паруснике, где на лице ощущаешь соленые брызги, то возвращает оттуда на берег Остречины, чтобы почувствовать сияние солнца на речной глади и услышать шелест листвы. Каждая картина завершена в один прием и потому производит впечатление чего-то цельного. Сергей в личном разговоре не скрывал, что черпает вдохновение в работах художников-постмодернистов и в некотором роде делает их вольные копии. Отметим, что техника мастихиновой живописи, в которой пишет бежечанин, для нашего города очень нова: в ней не работает ни один творец. Приглашаем вас вместе с Сергеем Смирновым лечь на дно травы и порадоваться свету, воздуху, свежестьи и многообразию мира. Лично я от выставки Сергея в восторге: в ней так много удовольствия для сердца и глаз. Мне она напоминает коробку с рахат-лукумом: смакуешь картину за картиной, и каждый кусочек необыкновенно вкусен. Кстати, картины Сергея Смирнова можно приобрести в свой дом. И еще пара слов о выставках вообще. Удивительно, но это первый год на моей памяти, когда художественных выставок в библиотеке так много. Раньше, если случится 1-2 экспозии за год, уже хорошо. Здесь же за год через выставочный зал прошло не менее 6 художественных выставок. И до конца 2016-го запланированы еще как минимум две. Будем надеяться, что повышенный интерес к живописи в ближайшее время откроет городу новые имена и таланты. |